ПРАНДИТ Автоспорт Кулинарния Эзотерика Урлинки
: x
Гран-при Китая Формулы-1

Автомобильный глоссарий с базовыми терминами автоспорта

Истинным фанатам автоспорта рекомендуем ознакомиться с сайтом нашего информационного партнёра Автогурус, на котором можно найти полезные сведения о гоночных сериях с открытыми колёсами F1, F2, F3, F4, FE, WS, а также кузовных сериях DTM и WEC!

Drag Reduction System – система регулирования заднего антикрыла. Была введена FIA в добровольно-принудительном порядке начиная с сезона 2011 года для создания искусственных обгонов, что, как предполагалось, должно было добавить зрелищности Формуле-1. DRS позволяет пилотам на некоторое время снизить уровень прижимной силы при помощи механического воздействия на заднее антикрыло. Так, например, в обычном режиме на заднем антикрыле шторки (планки) расположены под определенным углом, который выставляется индивидуально для каждого болида в зависимости от типа трассы и стиля пилотажа гонщика. При активировании DRS срабатывает специальный механизм, который приподнимает шторки на заднем антикрыле таким образом, что их положение становится параллельно гоночному треку. Благодаря данному эффекту временно снижается уровень прижимной силы в задней части болида, за счет чего болид получает определенное ускорение и начинает разгоняться несколько быстрее, нежели в обычном режиме.

Как правило, использование DRS разрешено пилотам в любом месте трассы без ограничений во время свободных заездов и квалификации (за исключением Гран-при Монако, где существует принудительный запрет на использование DRS в туннеле ввиду крайне высокого уровня опасности данного городского трека). Но в гонке DRS можно активировать лишь в строго оговоренных случаях: (1) с начала старта гонки (а также после повторного старта, если гонка была остановлена красными флагами; либо после рестарта, если на трассу выезжала машина безопасности) должно пройти два круга; (2) на гоночной трассе должна быть безопасная ситуация для использования DRS (к примеру, на мокрой трассе использование DRS может быть запрещено Стюардами); (3) в зоне детекции (в заранее оговоренном месте трека) впереди болида должен находиться другой движущийся болид, отставание от которого не превышало 1 секунды.

Перед каждым Гран-при FIA определяет, так называемую, «зону DRS» и участок трассы, в котором будет происходить детекция секундного отставания от впереди идущего болида. Например, если зоной DRS будет объявлена стартовая прямая, секундное отставание может замеряться в одном из поворотов, предшествующих прямой. Во время гонки, если впереди какого-либо болида будет зафиксирован другой болид менее чем в 1 секунде в зоне детекции, а также выполняются условия использования DRS (с момента старта гонки прошло 2 круга и использование DRS не представляет повышенную опасность), пилоту данного болида будет предоставлена возможность активировать систему в зоне DRS. Активации DRS происходит нажатием специальной кнопки, расположенной на руле. Отключение же опции происходит автоматически при первом нажатии педали тормоза.

Синонимы: Регулируемое антикрыло, Система снижения турбулентности.

x

Formula One – высокотехнологичный чемпионат мира по кольцевым автогонкам среди машин с открытыми колёсами в классе «Формула-1». В современном календаре чемпионата насчитывается порядка 20 отдельных этапов (Гран-при). Каждый этап проходит на отдельной трассе, представляющей собой кольцевой автодром. Как правило, автодромы расположены в разных странах на нескольких континентах; но, за редким исключением, в одной стране также может быть проведено и два Гран-при. Средняя длина гоночных треков составляет около 5км. В течение гонки пилоты должны преодолеть дистанцию в 300км, для чего проезжают порядка 60-70 кругов. Исключением является Гран-при Монако, участники которого проезжают меньшую дистанцию (~260км), по причине уникальности городского автодрома.

Синонимы: FIA Formula One World Championship, Formula 1, Formula One, Королева автоспорта, Ф1, Ф-1, Формула1, Формула-1, Формула 1.

x

Federation Internationale de l`Automobile – Международная автомобильная федерация.

Синонимы: МАФ, ФИА.

x

Formula One Administration – администрация Формулы-1.

x

Formula One Management – менеджмент Формулы-1.

x

Formula One Teams Association – ассоциация команд Формулы-1.

x

Grand Prix – гонка с призами. Отдельный этап (раунд) чемпионата мира. Данное название обусловлено тем, что в каждом Гран-при разыгрываются, так называемые, «Большие Призы»: три памятных Кубка для пилотов (за первое, второе и третье места в гонке); а также Кубок для команды-победителя.

Синонимы: Большие Призы, Гонка, ГП, Гран-при, Раунд, Этап.

x

Kinetic Energy Recovery Systems – система рекуперации кинетической энергии. Была введена FIA начиная с сезона 2009 года для придания Формуле-1 большей зрелищности. Рассчитывалось, что с помощью KERS пилотам станет легче осуществлять обгоны. В реальности же получился обратный эффект, и при помощи KERS стало проще обороняться при обгонах, чем их совершать. По причине сложности внедрения в конструкцию болида, а также из-за сопутствующих дополнительных затрат KERS не сразу получила признание команд. И поначалу использовалась лишь на нескольких болидах. После не слишком удачного дебюта нововведения команды договорились не использовать KERS в сезоне 2010 года. Но уже в следующем сезоне 2011 года после внедрения DRS команды вновь стали устанавливать KERS на болиды.

Принцип действия KERS аналогичен работе аккумулятора с зарядным устройством. Во время каждого торможения болида происходит накапливание энергии, которая используется для подзарядки аккумулятора системы, как если бы его подключили к электросети. Для активирования KERS необходимо нажать и удерживать специальную кнопку «boost» на гоночном руле. Как только пилот отпустит кнопку или будет исчерпан весь заряд на текущем круге, действие KERS прекращается.

По аналогии с системой закиси азота (NOS), распространенной в драг-рейсинге, KERS придает гоночному болиду временное увеличение мощности. Но данное сравнение весьма условно, поскольку у NOS и KERS больше различий, чем схожих черт. Так, например, использование NOS ограничено объемом баллонов с закисью азота; в то время, как KERS можно активировать неоднократно на каждом круге гонки. С другой стороны, согласно регламенту на одном круге общее время использования KERS не должно превышать 7 секунд. Таким образом, пилотам предоставляется возможность либо использовать KERS по несколько секунд в разных участках трассы, либо сразу потратить все допустимые секунды в одном месте. К примеру, весь заряд KERS можно активировать на самой длинной прямой.

x

Safety Car – машина безопасности (пейскар). Выезжает на трассу в экстренных случаях, чтобы собрать и притормозить гоночный пелетон. Так, например, во время обильного дождя либо в случае аварии одного или нескольких болидов может сложиться опасная ситуация для проведения гонки в штатном режиме. В подобных случаях во избежание многочисленных сходов пилотов дирекция гонки может принять решение выпустить на трассу SC.

Согласно регламенту при появлении SC (1) пилотам запрещается совершать обгоны, в том числе и круговых. (2) Во время движения на крыше SC включаются мигающие огни оранжевого цвета. Благодаря данной подсветке во время дождевой гонки пилотам намного легче определить физическое местоположение SC. (3) Все пилоты в обязательном порядке выстраиваются позади SC согласно своей текущей позиции и двигаются таким образом, пока SC не покинет трассу. (4) Если между SC и лидером гонки на трассе будут находиться другие болиды (круговые), им будет разрешено обогнать SC и присоединиться к концу пелетона, как только весь пелетон соберется позади SC. О возможности обогнать SC будет извещено при помощи временного включения зелёных огней, расположенных на крыше SC. (5) В случае если пилот (случайно) совершит несанкционированный обгон «под пейскаром», он будет обязан вернуть отвоёванную позицию. В противном случае может последовать наказание в виде принудительного проезда через пит-лейн. Исключение составляет обгон болида с механическими неисправностями. (6) Во время движения пелетона интервал между болидами не должен превышать десяти корпусов (десятикратной длины) болида.

После восстановления безопасных условий на трассе дирекция гонки инициирует процедуру рестарта, предварительно распространив командам на технические мониторы сообщение вида «Safety car in this lap» (машина безопасности покинет трассу в конце круга). Также SC гасит огни, информируя пилотов о том, что он покинет трассу в конце текущего круга. Кроме того, информация об этом может быть продублирована пилотам по тим-радио с Командного мостика. Как только SC покинет трассу с началом нового круга после пересечения стартовой линии (отметки старт/финиш) гонка продолжается в штатном режиме.

Синонимы: Pace-Car, Пейс-кар, Пейскар, Сейфти-кар.

x

Аквапланинг – чрезвычайно опасный процесс, происходящий с гоночным болидом на мокрой трассе, сопровождаемый полной или частичной потерей управления. В случае обильного дождя в некоторых местах гоночной трассы иногда скапливается большое количество воды, образуя глубокие лужи. Форсируя подобные водные преграды, гоночный болид может поскользнуться или вовсе поплыть. Поскольку конструкционные особенности днища болидов делают их уязвимыми во время дождя и при небольшом дорожном просвете способствуют тому, чтобы болид приподняло над треком и пустило по волнам словно лодку! Но в отличие от лодки, неуправляемый болид может вынести с гоночного трека в любом направлении.

Синонимы: Аквапланирование.

x

Антикрыло – конструкция болида, применяемая для регулирования уровня прижимной силы. Устанавливается в передней и задней частях болида. С 2011 года пилотам стала доступна дополнительная опция DRS, позволяющая регулировать уровень прижимной силы заднего антикрыла непосредственно на гоночной трассе.

Синонимы: Спойлер.

x

Апекс – средняя точка (экстремум) поворота, пролегающая на траектории движения гоночного болида.

x

Боксы – гаражи болидов, расположенные по периметру пит-лейна. Также под посещением боксов могут понимать непосредственно пит-стоп. К примеру, фраза «Box, box, box…», переданная пилоту по тим-радио, означает, что в конце текущего круга ему необходимо совершить пит-стоп.

x

Болид – гоночный автомобиль. Пилоты Формулы-1 нередко преодолевают отметку в 300км/ч. И за столь стремительную скорость, а также за свой внешний вид болид можно сравнить с летящим метеоритом (болидом) или с пулей (англ. bullet), основным назначением которой является достижение цели в кратчайшие сроки! Гоночный болид представляет собой одноместный монокок с открытыми колесами, которые вынесены по бокам монокока. Подобная конструкция сопряжена с повышенным риском для гонщиков. Поскольку, в отличие от кузовных серий (чемпионатов), в случае контакта двух и более болидов существует вероятность того, что один из болидов подлетит в воздух и перевернётся, соприкоснувшись с колёсами другого болида. Кроме того, у болидов Формулы-1 отсутствует крыша и шлем пилота буквально возвышается над монококом, что также несет повышенную травмоопасность.

x

Гоночный уик-энд – комплекс мероприятий в рамках проводимого Гран-при. Включает в себя (1) свободные заезды для тренировки пилотов и настройки болидов; (2) квалификационные заезды для определения стартовых позиций пилотов; (3) гонку; а также (4) иные мероприятия, например, автограф-сессии и т.п.

x

«Захлопнуть калитку» – образное выражение, обозначающее движение болида в левую или правую сторону, препятствующее обгону. В ситуации, когда впереди идущий пилот смещается в сторону, блокируя позади идущего соперника, намеревавшегося провести обгон, и не оставляя тому пространства для манёвра, можно сказать, что он «захлопнул калитку» или, выражаясь карточным языком, покрылся! В соответствии с регламентом блокировка позади идущего пилота во время квалификационных заездов наказывается добавлением несколько мест на стартовой решётке к реально завоёванной позиции провинившегося пилота, поэтому в квалификации пилоты, как правило, беспрепятственно пропускают друг друга.

Синонимы: Блокировка, Закрыть калитку, Защита, Оборона, Покрыться.

x

Квалификация – предварительные соревнования пилотов, проходящие по олимпийской системе ("на вылет") и определяющие расстановку болидов на старте гонки. В современной Формуле-1 квалификационные заезды проходят в три этапа (сессии). (1) После первой сессии длительностью 20 минут (Q1), в которой участвуют все желающие, часть пилотов, показавших не самые быстрые времена прохождения круга, отсеивается; остальные пилоты проходят в следующий раунд. (2) После второй сессии длительностью 15 минут (Q2) отсеивается еще одна группа участников; а десять пилотов, продемонстрировавших наиболее быстрые секунды на круге, проходят в заключительный этап. (3) После третьей сессии длительностью 10 минут (Q3) подводятся итоги квалификации и определяется «стартовая решётка» в соответствии со временами прохождения круга, если ни к кому из пилотов не будут применены штрафные санкции (пенализация). Наиболее быстрому пилоту предоставляется возможность стартовать в гонке с «пул-позишн» (с первого места). Пилот, показавший в квалификации второе время, сможет стартовать со второй позиции и т.д. Пилоту, показавшему наименее быстрый результат по ходу квалификации, предстоит замыкать «стартовую решётку».

x

Кокпит – открытая кабина болида без дверей и крыши. Непосредственно то место монокока, в котором сидит пилот.

x

"Командный мостик" – специально отведенное место на пит-лейне, в котором располагаются руководители и гоночные инженеры команд во время проведения заездов для мониторинга состояния болидов, гоночного полотна, погодных изменений и пр.

x

Комиссар – специальный представитель FIA, находящийся непосредственно на трассе и следящий за прохождением гонки. В целях безопасности во время гоночного уик-энда комиссары рассредоточиваются по периметру всего трека. При необходимости комиссары могут сигнализировать пилотам специальными цветными флагами, предупреждая их об опасных участках трассы или в иных случаях. Кроме того, в обязанности комиссаров входит оказание помощи пилотам. Например, в случае возгорания болида, комиссары выполняют роль пожарных. После тушения огня, а также в иных аварийных ситуациях, комиссары содействуют скорейшей эвакуации травмированного болида и т.п.

Синонимы: Маршал.

x

Круговой – пилот, которого обгоняют на круг. В Формуле-1 нередки случаи, когда по истечению N-ного количества кругов более быстрые болиды из лидирующей группы догоняют более медленные болиды, замыкающие гоночный пелетон, и обгоняют их на круг. Данное явление объясняется особенностями различных болидов, гоночным стажем пилотов, а также иными факторами.

x

"Леденец" – сигнальный элемент в виде таблички на длинной палке. Используется для подачи сигнала пилоту о возможности покинуть пит-лейн. Во время проведения пит-стопа один из механиков, обслуживающих болид, держит табличку непосредственно перед болидом так, чтобы она была видна пилоту. Как только работа механиков будет завершена, табличка поднимается над болидом, сигнализируя о возможности покинуть боксы. Получил свое название из-за внешнего сходства с леденцом на палочке.

x

Ложемент – кресло пилота. Конструкция болидов Формулы-1 устроена таким образом, что гоночный пилот не сидит, а практически лежит на ложементе, установленном в кокпите. Для упрощения задачи управления различными опциями болида многие кнопки, переключатели (включая лепестки переключения передач) и т.п. вынесены на гоночный руль пилота.

Синонимы: Кресло, Сиденье.

x

Монокок – элемент болида, в средней части которой располагается одноместный кокпит пилота. В задней части монокока располагается двигатель. Спереди монокока располагается носовой обтекатель (переднее антикрыло).

x

Моторхоум – специальные фуры, в которых перевозится гоночное оборудование команд. На время гоночного уик-энда моторхоумы также могут выполнять роль штаба для проведения совещаний с пилотами или сотрудниками команд.

x

Паддок – площадь позади пит-лейна, на которой расположены моторхоумы команд и т.п.

x

Пелетон – совокупность всех болидов под управлением пилотов, участвующих в Гран-при.

Синонимы: Пелотон.

x

Пилот – участник чемпионата, управляющий гоночным болидом. По причине достижения высоких скоростей, нередко превышающих барьер в 300км/ч, гонщиков Формулы-1 принято называть пилотами (по аналогии с пилотами самолетов и/или истребителей), которые не управляют, а пилотируют гоночный болид. Руководители команд в шутку заявляют, что пилот является элементом болида (между двигателем и рулём), который легче всего заменить!

Синонимы: Водитель, Гонщик.

x

Пит-лейн – специальный участок автодрома, по периметру которого располагаются Боксы и Командные мостики. Как правило, пролегает параллельно стартовой прямой. Используется для проведения пит-стопов, парковки болидов в Боксах команд, мониторинга заездов. Согласно действующему регламенту скорость движения болидов по пит-лейну строго ограничена в пределах ~60-80км/ч. В случае превышения максимально допустимого ограничения на пилота налагаются штрафные санкции.

x

Пит-стоп – остановка болида пилотом перед боксами своей команды для смены резины, проведения ремонтно-восстановительных работ (например, смены носового обтекателя) и т.п.

x

Подиум – специальная площадка со ступенями для награждения тройки призёров. После Гран-при пилоты, занявшие первые три места, поднимаются на подиум для прослушивания гимна в честь победителя и его команды, а также для вручения памятных Кубков. В завершение процедуры награждения пилоты устраивают душ из шампанского. Исключение составляет Гран-при Монако, после которого пилоты вместо подиума поднимаются в ложе Принца. И Гран-при Бахрейна, после которого пилоты поднимаются на подиум, но по окончании церемонии награждения вместо шампанского обливают друг друга и прочих зрителей шипучкой (из-за табу на алкоголь).

Синонимы: Помост, Пьедестал почёта.

x

Прижимная сила – аэродинамический эффект, достигающийся регулированием передних и задних антикрыльев. Большая прижимная сила позволяет пилоту четче проходить повороты, но меньше разгоняться на прямых. Меньшая прижимная сила позволяет болиду достичь максимальных скоростей, но при этом в поворотах болид может вести себя нестабильно. Для того, чтобы найти наилучший баланс для уровня прижимной силы, существуют отдельные свободные заезды, проходящие в гоночный уик-энд.

x

Пул-позишн – первое место квалификации, позволяющее пилоту начать гонку с первой позиции.

Синонимы: Поул, Поул-позиция.

x

Регламент – свод правил, устанавливаемых FIA, касающихся поведения пилотов (спортивный регламент) и конструкции болидов (технический регламент).

x

Руль – многофункциональное устройство управления болидом и иными опциями. В отличие от руля обычного дорожного автомобиля, гоночный руль болида, действительно, предоставляет пилоту более широкий набор возможностей. На гоночном руле, используемом пилотами Формулы-1, располагаются различные лампочки, кнопки и переключатели. И помимо основного назначения (управление болидом) пилот может (1) переключать передачи с помощью специальных лепестков, расположенных с оборотной стороны руля; (2) осуществлять мониторинг текущей ситуации в гонке при помощи специальных индикаторов; (3) связываться с Командным мостиком по тим-радио; (4) включать ограничение скорости при въезде на пит-лейн и т.д.

x

Свободные заезды – тренировочные (пробные) сессии пилотов для привыкания к трассе и определения оптимальных настроек болида. Проходят в три сессии (этапа): два полуторачасовых заезда проводятся в пятницу (за исключением Гран-при Монако, в рамках которого тренировки проходят по четвергам) и один шестидесятиминутный заезд проходит в субботу, предшествуя квалификации.

Во время свободных заездов пилоты (по желанию) в течение всей сессии могут выезжать на трассу; возвращаться в боксы для внесения изменений в настройки болида; а затем вновь выезжать на трассу. Участие в заездах сугубо добровольное. Но, как правило, все пилоты выезжают на трассу во время каждого из трех тренировочных заездов хотя бы на несколько минут для того, чтобы протестировать болид.

Синонимы: Практика, Тренировки.

x

Слип-стрим – поток воздуха, образующийся позади движущегося болида. Благодаря данному аэродинамическому эффекту пилот, ведущий плотное преследование впереди идущего болида, получает определенное ускорение, которое пытается использовать для совершения обгона.

Синонимы: Воздушный мешок.

x

Стюард – специальный официальный представитель, в обязанности которого входит наблюдение за гонкой, наложение санкций по различным нарушениям пилотов, а также принятие важных решений о проводимой гонке. Например, Стюарды могут отложить старт гонки во время сильного дождя или остановить проведение гонки из-за колоссальной аварии. На каждом Гран-при присутствуют три Стюарда: двое официальных представителей FIA и один представитель ассоциации пилотов.

Синонимы: Судьи.

x

Телеметрия – система мониторинга состояния гоночных болидов. Показатели с болидов в режиме реального времени (онлайн) передаются в на Командный мостик, что позволяет командам в случае поломки зазвать пилота в Боксы для точной диагностики проблемы.

x

Схема гоночной трассы Сочи-Автодрома Гран-при России Формулы-1 типа Тилькодром

Тилькодром – гоночная трасса, спроектированная Германом Тильке, архитектором и разработчиком большинства современных автодромов Формулы-1, включая отечественный этап Гран-при России на Сочи-Автодроме.

Синонимы: Автодром Германа Тильке, Трасса Германа Тильке.

x

Тим-радио – система двусторонней связи пилотов с Командным мостиком (гоночными инженерами и/или руководителями команд).

x

Трасса – асфальтированная дорога, на которой проходят Гран-при. Различают трассы на специализированных автодромах и трассы городского типа. Как правило, специализированные автодромы строят в некотором отдалении от крупных населенных пунктов в зонах с интересным рельефом местности. Гонки же на городских трассах буквально проходят по улицам города, принимающего Гран-при.

Синонимы: Автодром, Дорога, Кольцо.

x

Трафик – один или несколько гоночных болидов, движущихся по трассе непосредственно перед потенциально более быстрым пилотом, но мешающих быстрому пилоту показать свой истинный темп.

x

Трек – асфальтированное покрытие гоночной трассы, по которому пролегают траектории болидов.

Синонимы: Гоночное покрытие, Полотно.

x

Флаги – система предупреждения пилотов по ходу гонки. В Фомуле-1 применяются флаги нескольких цветов. Причем, во время гоночного уик-энда используются как реальные флаги (которыми в случае необходимости размахивают Комиссары, рассредоточенные по периметру трассы), так и электронные аналоги в виде световых индикаторов.

Зелёные флаги сигнализируют о том, что гонка проходит в штатном (обычном) режиме.

Жёлтые флаги являются локальными и сигнализируют пилотам об опасности в отдельном месте гоночного трека. При этом, если в каком-либо месте трассы установлен режим жёлтых флагов, пилоты обязаны сбросить скорость и проезжать этот участок медленнее, чем обычно. После прохождения проблемного участка гонщики вновь могут пилотировать болиды на максимально допустимых скоростях.

Красные флаги сигнализируют об остановке гонки. Например, в случае обильного дождя Стюарды могут принять решение о приостановлении Гран-при в целях безопасности до момента улучшения погодных условий. О подобных решениях пилотов информируют по тим-радио с Командного мостика, а также при помощи режима красных флагов, установленного по периметру всего трека.

Синие флаги подсказывают круговому пилоту во время Гран-при о том, что непосредственно позади него находится более быстрый болид, который готовится обогнать его на круг. Чтобы лидеры гонки не теряли драгоценное время позади круговых пилотов, в соответствии с правилами отстающим на круг пилотам показывают синие флаги. В случае если круговой пилот проигнорировал синие флаги (окажет сопротивление лидерам при обгоне или пропустит одного из них не достаточно быстро), Стюарды могут наказать такого пилота, к примеру, принудительным проездом через пит-лейн.

Белый флаг информирует пилота о том, что по трассе движется слишком медленный болид.

Чёрный флаг сигнализируют конкретному пилоту о его дисквалификации. Например, если гонщик проигнорировал наказание Стюардов, ему могут показать черный флаг. После чего пилот в обязательном порядке должен будет прекратить участие в гонке и вернуться в Боксы.

Жёлто-красный полосатый флаг информирует пелетон о том, что трасса залита маслом.

Чёрно-белый клетчатый флаг показывается пилотам на финише гонки.

x

Червяки – куски резины, лежащие на грязной траектории.

x

Шикана – последовательность двух и более подряд идущих поворотов.

x

Шины – гоночные покрышки. В современной Формуле-1 шины играют важную роль в стратегии на гонку. Поскольку на каждый отдельный Гран-при выделяются комплекты мягких, жёстких, а также дождевых шин. Согласно регламенту, если гонка проходит на сухой трассе, каждый пилот в течение гонки должен использовать как мягкий, так и жёсткий типы резины. Данное правило позволяет стратегам команд манипулировать с количеством пит-стопов.

Так, например, если пилот будет стартовать на более мягкой резине, в начале гонки он будет показывать лучший темп, в отличие от стартовавших на более жёстком типе. Но мягкие шины имеют свойство быстрее изнашиваться по сравнению с жёстким типом. Следовательно, пилотам, стартующим на мягком типе резины, придётся раньше других заезжать на пит-стоп. Причём, после совершения пит-стопа пилоты могут попасть в трафик и потерять драгоценное время. Таким образом, перед каждой гонкой команды просчитывают множество различных вариантов развития событий и пытаются реализовать наиболее оптимальный.

Синонимы: Колёса, Покрышки, Резина.

x

Шпилька – крутой поворот, соединяющий две прямые.

x

Эска – поворот S-типа.

x
© 2024 PRUNDIT Group
T
Партнёры
PRANDIT Мазаяки Проджект Автогурус Авгурус Кулинарния Регистратор доменов
Подобрать домен на webnames.ru
Обратная связь Игры Настройки
  Партнёры Каталог
Социальные Медиа
Ищите нас в соцсетях:
Поделитесь с друзьями: