Элементы Ресурсы
:
x
0
 

Интернет-проекты

ПРАНДИТ
Инфонетекс
Автоспорт
Кулинарния
Эзотерика
Урлинки
Все проекты
Обратная связь Игры Настройки
  Партнёры Каталог
 

Партнёры

Золотой Гуру   Мазаяки Проджект   Регистратор доменов Webnames.ru
 

Содержание

Календарь
Новичкам
История F1
Гран-при
Прогноз
Команды
Пилоты
Чемпионы
Термины
Приёмная
Регламент
Настройки
Онлайн-игры
Вебмастерская Партнёры
Карта сайта
Все проекты
 

Историческая справка или что нужно знать о F1

Экскурс по истории Формулы-1

Первый в истории Гран-при в рамках чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1» состоялся в далеком 1950 году. После своего дебюта и по сей день Формула-1 ежегодно радует своих поклонников зрелищными выступлениями быстрейших гонщиков Планеты на гоночных машинах именитых производителей. Первые восемь сезонов в рамках чемпионата Формулы-1 вёлся учёт престижных очков лишь в личном зачёте. Но начиная с сезона 1958 года, наряду с Титулом чемпиона мира стал разыгрываться и Кубок конструкторов, подчёркивающий важность и особый статус не только гоночных пилотов, но и автопроизводителей. И с тех пор Формула-1 покоряет сердца всё новых болельщиков по всему Земному Шару.

Благодаря стараниям FIA с непредсказуемыми решениями об изменениях гоночного регламента список чемпионов периодически пополняется новым именем! Так, например, недавний чемпионат 2012 года, где в 7 первых гонках оказались 7 разных победителей из 5 разных команд, рискует войти в историю, как один из самых зрелищных и непредсказуемых за всё время существования Формулы-1. К тому же, в сезоне 2012 участвовало небывалое для современной Формулы число чемпионов мира. Это и многократно титулованный Михаэль Шумахер. И неоднократные чемпионы Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. И, наконец, Дженсон Баттон, а также, вернувшийся в Формулу-1, Кими Райкконен. Любите автоспорт, смотрите гонки! Возможно, будет интересно!

В чемпионате Формулы-1 принимают участие порядка 12 команд. Каждая команда располагает двумя гоночными машинами (которые принято называть болидами); и, как правило, тремя водителями (которых принято называть пилотами). Два основных пилота участвуют в гонках; а третий пилот выполняет функцию запасного игрока либо участвует в тест-драйве обновленной версии болида. Поскольку Формула-1 является высокотехнологичным спортом, изобретателям команд приходится активно работать в поиске новых идей, способных улучшить гоночные характеристики болида. Поэтому у некоторых команд может быть и несколько тест-пилотов, которые во время тренировочных заездов могут целиком сконцентрироваться на сравнении старой и новой версии болида. И в зависимости от установленного обновления команда может выбирать того или иного пилота для тестирования новинки.

Как правило, перед стартом очередного сезона команды-участники чемпионата презентуют публике новую версию гоночного болида. С этого момента (а фактически, ещё задолго до него) работа по усовершенствованию данной версии может вестись вплоть до заключительного Гран-при сезона. А приблизительно с середины чемпионата часть сотрудников команд приступает к разработке болида на следующий сезон. Причем, некоторые наработки для проектируемого болида могут быть реализованы и на болиде текущего сезона. Подобный расход ресурсов был бы идеальным для всех команд. Ибо это могло стать отличной возможностью опробовать некоторые элементы будущего болида и оценить их эффективность, не дожидаясь следующего года. А в случае если новинки заработали, текущая версия болида также улучшила бы свои характеристики. Но в реальности гоночные болиды разных сезонов могут существенно отличаться друг от друга, что затрудняет процесс преемственности элементов болидов разных модификаций.

Тем не менее, некоторые инновационные разработки могут быть применимы не только при конструкции новой версии гоночного болида, но и внедрены в серийном производстве обычных дорожных автомобилей; а также в гоночных машинах других классов. Так, например, революционная для своей эпохи антипробуксовочная система (АПС), разработанная Ferrari, со временем стала внедряться и в дорожные автомобили. А технология рекуперации кинетической энергии (KERS), разработанная Williams, стала успешно применяться в гоночных автомобилях Porsche. Но в настоящее время из-за различных ограничений технического регламента командам весьма сложно создавать универсальные технологии, которые могли бы быть использованы и вне гоночного болида. И зачастую, усилия сотрудников команд поддерживают конкуренцию исключительно в рамках Формулы-1. А сотни человекочасов могут быть затрачены лишь для того, чтобы болид смог прибавить всего 0.1 секунды на круге!

Современный гоночный болид Формулы-1 разгоняется до 100км/ч менее чем за пять секунд. При этом во время старта или торможения перед поворотом пилот испытывает, практически, космические перегрузки; из-за чего гонщиков Формулы-1 и принято называть пилотами (по аналогии с летчиками и пилотами истребителей). Так, например, в некоторых поворотах боковые нагрузки могут достигать 5G. Фактически, это означает, что в такие моменты вес пилота увеличивается почти в пять раз. Особенно ощутимые нагрузки приходятся на шею пилота, поскольку при пятикратных перегрузках вес головы со шлемом может достигать 25кг. По данной причине пилоты проводят достаточно много времени в тренажерных залах, чтобы поддерживать крепкую физическую форму.

Мощные двигатели нередко позволяют пилотам в гонках развивать скорость свыше 300км/ч. А благодаря особенности конструкции разогнавшийся болид вполне смог бы ехать и по потолку. Подобный аэродинамический эффект достигается за счет прижимной силы от переднего и заднего антикрыльев. Во время движения вокруг болида образуются потоки воздуха, которые словно придавливают болид к гоночному треку. Основополагающим аэродинамическим элементом является переднее антикрыло, сконструированное по обратному принципу крыла самолета. Но в отличие от крыльев самолета, которые помогают ему взлететь, антикрылья болида, напротив, оказывают прижимной эффект. В совокупности с эффективной тормозной системой это позволяет пилотам проходить повороты на более высоких скоростях, нежели водителям дорожных автомобилей, и терять меньше времени по ходу трассы. Так, например, средняя скорость во многих Гран-при превышает отметку в 200км/ч.

Физически болид представляет собой высокотехнологичный сборный "конструктор", состоящий приблизительно из 80000 различных деталей. Среди основных элементов можно выделить кокпит (место монокока, в котором располагается пилот), двигатель ("сердце" болида) и шасси с вынесенными по бокам монокока открытыми колесами. После завершения каждого этапа чемпионата болиды разбираются (с них снимаются некоторые элементы; как, например, носовой обтекатель, заднее антикрыло), и команды приступают к перевозке гоночного оборудования на свою базу либо сразу к месту проведения следующего этапа. Причем, вес одного болида составляет около 600кг. Таким образом, каждой команде приходится перевозить с этапа на этап порядка нескольких десятков тонн гоночного оборудования и сопутствующих материалов.

Ширина болида составляет всего около 180см. Поэтому используемое пространство для пилотской "кабины" (кокпита) крайне ограничено. Так, например, прежде чем разместиться в кокпите (или чтобы выбраться из него), пилотам приходится снимать руль! После того, как пилот устроится в кокпите на своем гоночном "кресле" (ложементе), его пристегивают ремнями безопасности так, что торсу практически невозможно пошевелиться. Причем, всем пилотам предварительно приходится набирать полную грудь воздуха. В противном случае во время движения может оказаться крайне проблематично делать живительные вдохи! А принимая во внимание тот факт, что непосредственно за спиной пилота находится раскаленный двигатель, благодаря которому в кокпите движущегося болида достигается эффект "сауны" с температурой около 50°C, после каждой гонки пилот теряет в среднем по 3-5кг от своего веса.

Таким образом, физические нагрузки, с которыми приходится справляться гонщикам Формулы-1, вполне сопоставимы с нагрузками космонавтов. И можно лишь восхищаться умением пилотов сохранять концентрацию на столь высоких скоростях в этих тяжелейших условиях на протяжении всего времени заезда!

x

Существует мнение, что подавляющее большинство спортсменов весьма далекие от юмора люди. Вероятно, для развенчивания данного мифа сами пилоты Формулы-1, болельщики, а также спортивные обозреватели придумают забавные прозвища кумирам миллионной армии поклонников «Больших Призов»!

Так, например, первый в истории Формулы-1 гонщик из России Виталий Петров известен под прозвищем «Выборгская ракета». Причиной столь интригующего названия послужил тандем из родного города пилота (Выборга) и полезной способности стремительно стартовать в гонках, словно ракета. Таким образом, если Виталий "проваливался" в квалификации и вынужден был уходить в бой из середины пелетона, но машина позволяла сражаться за более высокие места, он всегда старался отыграть несколько позиций прямо на старте. За что и получил свое прозвище!

Легендарный и многократно титулованный Михаэль Шумахер не мог ограничиться лишь одним прозвищем и известен как «Красный барон» (в период триумфального выступления за Феррари); «Шуми» (Schummi); «МиШу» (от Михаэль Шумахер); «Человек Дождя» за превосходные навыки пилотирования болида под дождем (по аналогии с Айртоном Сенной). Также известно и менее приятное прозвище «Шуммель» (Schummel), дословно означающее "мошенник". Данное прозвище Шумахер получил в 1994 году после гибели Айртона Сенны. Многие винили в случившемся Михаэля, поскольку в ту роковую для Айртона гонку в Имоле именно Шумахер преследовал Сенну, вынуждая атаковать того на пределе сил. После чего в течение всего сезона 1994 года Михаэль Шумахер подвергался резкой критике и получал штрафы за малейшие провинности. Тем не менее, к концу сезона Михаэль всё же смог завоевать свой первый чемпионский Титул. И на сегодняшний день коллекция легенды автоспорта насчитывает целых семь чемпионских Кубков. Причём, один из них даже является оригиналом! Дело в том, что чемпионы мира в соответствии с правилами после сезона возвращают свой трофей на хранение в FIA; а себе могут оставить лишь копию. Но в одном из сезонов Берни Экклстоун (глава FOM) позволил Михаэлю Шумахеру забрать себе оригинал.

За Себастьяном Феттелем плотно закрепилось прозвище «Бэби-Шуми» (Baby Schummi) по аналогии с Шумахером, особенно после перехода в Феррари; а также прозвище «Сэб» (от Себастьян).

Фернандо Алонсо известен под прозвищами «Нандо» (от Фернандо); «Ал» (от Алонсо); «Тефлонсо» (Teflonso), происходящее от "скрещивания" слов Тефлон и Алонсо. Фактически, тефлон является распространенным антипригарным покрытием, применяемым в производстве посуды. Также тефлоном нередко называют людей, в отношении которых может быть применима фраза «с них всё, как с гуся вода». Сам же Фернандо был удостоен прозвища «Тефлонсо» после фигурирования его фамилии в, так называемом, «шпионском скандале» сезона 2007 года, когда сотрудники команды Макларен, за которую на тот момент выступал Алонсо, подозревались в хищении и использовании конфиденциальных данных Феррари. А также после нашумевшей истории с аварией Нельсиньо Пике (напарника Фернандо) во время ГП Сингапура сезона 2008 года, которая (предположительно) была намеренно спровоцирована впоследствии "приказа", поступившего с командного мостика Рено, за которую на тот момент выступали Пике и Алонсо. Во многом благодаря той аварии Фернандо Алонсо смог одержать победу в столь роковом Гран-при, своевременно совершив свой пит-стоп. С другой стороны, многие фанаты Фелипе Массы и некоторые спортивные обозреватели (а также как минимум один пилот) обвиняли именно Алонсо в том, что Фелипе упустил свой чемпионский Титул в 2008 из-за данного происшествия. Поскольку вскоре после аварии напарника Фернандо многие пилоты, в том числе и Масса, отправились на пит-стопы. Но для Фелипе остановка в боксах прошла не лучшим образом: из-за нелепой случайности он потерял слишком много драгоценных секунд и не смог добраться до «очковой зоны» в гонке. В конечном итоге в 2008 году Фелипе Массе не хватило лишь одного балла для того, чтобы завоевать Титул в личном зачёте! Тем не менее, эти скандальные происшествия практически не сказались на будущем Фернандо Алонсо. И в обоих случаях Фернандо безнаказанно вышел "сухим из воды"! Собственно, по этой причине Алонсо и был удостоен прозвища «Тефлонсо»!

Кими Райкконен из снежной Финляндии носит полюбившееся многим (в том числе и самому Кими, о чем может свидетельствовать татуировка на его левой руке) прозвище «Айсмен» (Iceman), которое получил благодаря своим личным качествам: невероятному хладнокровию, исключительному спокойствию и феноменальной невозмутимости. По выражению лица Кими (которому мог бы позавидовать самый "непробиваемый" индеец, йог или монах) чрезвычайно сложно угадать его внутреннее эмоциональное состояние. Так, например, на первой пресс-конференции после финиша Гран-при Бразилии сезона 2007 года, когда по сумме зачётных баллов Райкконен смог взять свой первый Титул чемпиона мира, Кими случайно улыбнулся, чем сразу же вызвал ряд вопросов о его несоответствии прозвищу! Кроме того, по некоторым сведениям прозвище «Айсмена» к Райкконену применялось и по причине его злоупотребления крепкими небезалкогольными напитками с добавлением льда ("ice" в переводе с английского буквально означает "лёд"). Также в период выступления Кими за команду Феррари во время Гран-при Малайзии сезона 2009 года ему была навязана довольно смелая тактика с заездом в боксы и сменой текущего комплекта шин на дождевую резину; что было весьма странно и слишком заблаговременно, учитывая отсутствие дождя! К тому же моменту, когда дождь всё-таки начался, шины на болиде Райкконена были настолько изношены, что ему пришлось совершать пит-стоп ещё раз. Разумеется, это "происшествие" отбросило Кими на много позиций назад. В дальнейшем усиление дождя привело к временному приостановлению гонки. После чего Райкконен покинул свой болид и был замечен в боксах команды в попытке охладить свой пыл с помощью мороженого (icecream). В команде Феррари ответственным за данную оплошность в смене тактики по ходу гонки был назначен Михаэль Шумахер, занимавший на тот момент пост консультанта в Феррари после прекращения своей гоночной карьеры. А за Кими ещё больше закрепилось прозвище «Айсмен».

Нико Росберг от одного из своих коллег получил шуточное прозвище «Бритни» ("в честь" Бритни Спирс) за свои нехарактерные педантичным немцам длинные золотистые волосы. Однажды, благодаря своему прозвищу Нико попал в достаточно забавную ситуацию. После очередного Гран-при в аэропорту перед отлетом Росберг обнаружил, что кто-то вклеил в его паспорт фотографию Бритни Спирс! Но всё закончилось благополучно! А прозвище лишь сильнее закрепилось за Нико.

Фелипе Масса от своего гоночного инженера Роба Смедли получил прозвище «Солнечный» (Sunshine) после того, как в одном из Гран-при взял, так называемый, «Хет-трик» (неофициальное достижение пилота, в рамках одного гоночного уик-энда завоевавшего поул, одержавшего победу в Гран-при и показавшего лучший круг по ходу гонки).

Пастор Мальдонадо имеет прозвище «Мальдо» (от Мальдонадо).

Серхио Перес имеет прозвища «Чеко» (уменьшительное от Серхио, распространенное в странах Латинской Америки) и «Перец» (от Перес), которым в шутку любит называть его Виталий Петров.

Камуи Кобаяши из «Страны Восходящего Солнца» получил прозвище «Самурай» (Samurai) за свою восхитительную неуступчивость соперникам и бойцовский характер.

За Марком Уэббером плотно закрепилось нелестное прозвище «Номер два» (#2) из-за (порой) необъяснимого покровительства отдельных сотрудников команды Ред Булл в пользу его напарника Себастьяна Феттеля. Так, например, к ГП Великобритании сезона 2010 года команда Реб Булл подготовила новые передние антикрылья для обоих пилотов. Но Себастьян умудрился сломать новинку, привезенную всего в двух экземплярах. После чего перед стартом гонки было принято решение о том, чтобы вернуть на болид Марка старую версию антикрыла, а новинку отдать Феттелю. Тем не менее, Марку Уэбберу удалось выиграть тот Гран-при и без новинки. А непосредственно после финиша по тим-радио с его болида в эфир прозвучала небезызвестная фраза: «Неплохо для номера два?!»

Рубенс Баррикелло был известен под прозвищами «Рубиньо» (от Рубенс) и «Вечный номер два», поскольку в период выступления в Феррари вместе с Михаэлем Шумахером в интересах команды Рубенсу часто приходилось пропускать Михаэля, чтобы тот в каждом Гран-при мог набрать как можно больше важных очков.

Легендарный Айртон Сенна за годы выступления в "больших" гонках получал самые разнообразные прозвища, к примеру, «Волшебник». Айртон был гонщиком до глубины Души. В интервью Сенна нередко говорил, что в гонках ему удавалось отрешиться от внешнего мира, словно погружаясь в определенный транс. Это умение позволяло Айртону управлять гоночной машиной словно по мановению "волшебной палочки"! Особенно это проявлялось в дождевых гонках, когда Сенна мастерски и практически безошибочно вел свою машину на мокрой трассе, как будто она шла по рельсам. За что был удостоен недвусмысленного прозвища «Человек Дождя». Кроме того, благодаря шести победам на одной из самых сложных по пилотажу трасс Айртон Сенна был награжден прозвищем «Мистер Монако» (Mr. Monaco). И если спустя несколько лет после гибели Айртона прозвище «Человек Дождя» плавно перешло к Михаэлю Шумахеру, то "перепилотировать" Сенну на столь знаменитой городской трассе и завоевать статус «Мистера Монако» ещё не удавалось никому! Даже в период тотальной гегемонии Шумахера и Феррари, по разным причинам Михаэль, побеждавший в Монако всего(!) пять раз, так и не сумел превзойти или хотя бы сравняться по количеству побед на трассе в Монте-Карло с Айртоном, оставшимся и по сей день непревзойденным «Мистером Монако».

Ален Прост был известен под прозвищем «Калькулятор» за свой восхитительно расчетливый склад ума. Алену удавалось побороть амбиции и вести гонку с расчетом на перспективу. В случае если от Проста требовалось беречь шины или экономить топливо, он мог снизить скорость и довести машину до финиша, набрав важные очки. Позже за свои рассудительность и склонность к трезвому анализу текущего положения в чемпионате, Ален Прост был удостоен более почетного прозвища «Профессор».

Многократный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио, завоевавший четыре из пяти Титулов подряд, был удостоен благородного прозвища «Маэстро» за свой мастерски отточенный стиль пилотажа; а также за личные черты характера, заслуживающие уважения фанатов и конкурентов.

Мика Хаккинен был известен под прозвищами «Летущий финн» (за скорость, по аналогии с «Летучим Голландцем») и «Пустой шлем» (за "оригинальные" интервью).

Дэвид Култхард был известен под прозвищами «Ди-Си» (DC от David Coulthard) и «Летучий шотландец» (по аналогии с «Летучим Голландцем»).

Джанкарло Физикелла имеет прозвище «Физико» (от Физикелла).

За Ником Хайдфельдом в свое время плотно закрепилось прозвищем «Быстрый Ник» (Quick Nick) за его удивительную способность опережать своих партнеров по команде. Так, например, выступая в одной команде и пилотируя одинаковы болиды, Ник смотрелся быстрее и предпочтительнее таких именитых пилотов, как Кими Райкконен и Фелипе Масса. Но к удивлению многих, именно напарники Хайдфельда были удостоены пристального внимания и вознаграждены переходами в ведущие команды. При этом самому же Нику, в отличие от напарников, никак не удавалось реализовать свой потенциал в Формуле-1 и добиться расположения руководителей топ-команд. К тому же, после сезона 2011 года и неожиданного поражения в стане Рено неопытному на тот момент напарнику Виталию Петрову, прозвище Ника слегка утратило свою актуальность.

Ярно Трулли в гонках часто преследовало прозвище «Паровозик Трулли» за умение "собирать" позади себя целую цепочку из потенциально более быстрых машин. Во многом это было вызвано тем, что в квалификациях Ярно нередко удавалось показывать неплохие результаты, благодаря которым в гонке он мог оказаться впереди соперников из топ-команд. Но по разным причинам поддерживать высокий темп по ходу всей гонки у Трулли получалось крайне редко, вследствие чего другие пилоты могли (легко) догнать Ярно. Тем не менее, его было крайне сложно обогнать, поскольку Трулли был опытным пилотом и редко совершал нелепые ошибки, способствующие обгону. А преследовавшим его гонщикам оставалось лишь уповать на смену тактики с более ранним или, напротив, затянутым пит-стопом. Собственно, вся вереница преследователей на гоночных болидах, во главе с Ярно, и получила название «Паровозика Трулли»!

x
A
 

Социальные Медиа

Мы в соцсетях:
Поделиться с друзьями: